The Elders Scrolls Online
Эм... на этих выходных была очередная бета, то ли четвертая, то ли пятая... Для меня это была третья бета. Ну, или вторая с половиной, ибо действительно вторую я промаялась фигней, толком и не поиграв =_=
Ну, Мей ведь знатный твинковод, поэтому прокачать ОДНОГО персонажа по максимуму - мишн импоссибль. Таким образом у Мей два темплара (НАФИГА?), колдун, драгоннайт и найтблэйд.
Эм... Напишу-ка я то, что думаю об этой игруле.
Внимание! Дальше много текста!
Интерфейс.
Одна из основных ассоциаций, возникающих при слове ММОРПГ - много кнопок и общая загруженность экрана всем подряд. Примерно так:
Хотя, если серьезно, все гораздо проще и легче, чем здесь показано. Вот скрин моего старого интерфейса, еще не замененного на ElvUI.
Так вот, ТЕСО это не касается ни в коей мере=)
Конечно, со временем могут появиться цветные куча-цифр-много-букв аддоны, но... ТЕСО сама по себе не обладает громоздким интерфейсом.
Жмак
Все очень просто и интуитивно понятно:
1) Шкала хитпоинтов, оно же здоровье.
Как в том же Скуриме при убавлении хп укорачивается с двух сторон. Фиолетовое добавление к красной полоске - своеобразный щит, сохраняющий лимитированное количество хпшки. То есть когда противник ударит на, допустим, 50 единиц, а на вас есть такой щит, выдерживающий какие-никакие 23 поинта, то здоровью вашему атака противника повредит лишь на 27 очков.
2) Полоска маны.
Как ни странно, но в ТЕСО нет ни одного класса, который бы не использовал ману. Даже
3) Индикатор запаса сил.
Запас сил расходуется на спринт, на силовые атаки, и на некоторые способности.
4) Панель способностей
Как можно видеть, стандартная панель заклинаний в ТЕСО - пять ячеек. Кому как, а мне мало .-.
Я упорно искала дополнительные панельки. Но не нашла.
Та же беда была и в Зиманебудет насвязи (с), Neverwinter Online то бишь, что меня немного раздражало. Про сами скиллы чуть ниже.
5) Кнопка быстрого доступа.
Если зажать Q, то появится кружок, знакомый консольщикам, позволяющий выбрать из некоторого количества предметов тот, который нажатием на клавишу будет быстро использоваться. Эм.... Честно говоря, на мой взгляд это вообще фэйл. Во-первых, в бою, пока ты будешь крутить эту фигню, тебя уже десять раз закопают. Во-вторых, в тех играх, где есть такая система, время останавливается на тот момент, когда игрок делает выбор. Ну, или замедляется. Что невозможно реализовать в ММОРПГ.
В меню быстрого доступа можно запихать зелья, еду и... осадные орудия О,О Причем эти орудия не ставятся мгновенно, проходит секунд пять-десять... Но, разумеется, оно должно быть именно в этой панели, и никак иначе.
6) Абсолютная способность, или ультимейт
О том, как её получить, чуть ниже. Единственное, что я хочу сказать - лично для меня R совершенно не та кнопка, которую нужно забивать под ульту в таких играх. Благо можно переназначить клавиши.
7) Индикатор цели
Этот момент мне просто очень сильно напомнил Скайрим. Верхняя парень отображает важные объекты: города, локации, святилища путешественника. А когда ты в рейде, лидер на карте может поставить точку, которая будет пульсировать на индикаторах бойцов. В ПвП вещь просто замечательная.
Чуть ниже находится индикатор здоровья цели, на которую вы в данный момент навели прицел. (Та же песня - он укорачивается с обеих сторон)
8) Рейд-фреймы.
Отображают здоровье и статус товарища
9) Список текущих целей
Квестинг наше все.
Самое важное для любой игры - боевая система
Сражение
Здесь нет полного захвата цели. Такие дела. Он, как бы сказать, частичный. Для того, чтобы проводить автоатаки и силовые атаки, нужно все время держать противника в прицеле. А если это игрок, он вам такой роскоши почти наверняка не позволит. Некоторые заклинания требуют того же. А вот некоторые - нет. Нужно просто привыкнуть к этому.
Исцеление здесь используется умное, по большей части, то есть заклинания лечат цель, у которой меньше всего хп. А вот посохами лечить можно и прицельно. (Хотя, как мне показалось, только прицельно. Не имея цели, ты хилишь себя) Как и в любой игре, есть заклинания точечные, а есть наносящие урон по площади (АоЕ).
Ультимейты вносят нехилый урон и, насколько я поняла, почти все они как раз АоЕ.
Прокачка.
Помимо уровня, в ТЕСО игрок прокачивает свой класс, навыки (использование определенного типа оружия или брони) и способности. Ну, тут не нужно делать что-то из ряда вон выходящее, все осуществляется по ходу пьесы. Выполняя задания, игрок так или иначе сражается - повышает уровень своих способностей и уровень класса.
С повышением лвла способности, её можно будет преобразовать в более сильную, получив дополнительный эффект. Вам дадут на выбор два дополнительных эффекта, каждый из которых по-своему хорош.
С повышением лвла класса становятся доступны для изучения новые способности (в их числе и ультимэйт, кстати), улучшения для старых.
Навыки имеют все те же плюшки, только навыки ношения брони почти все пассивные.
Квестинг
Очередная моя болезнь: "Нам нужно больше квестов!".
Квесты в ТЕСО меня порадовали. Задания типа: "Убей 100500 кабанчиков в Дуротаре" практически отсутствуют, либо хорошо завуалированы.
Вам говорят: "Иди-ка, товарищ, объясни главарю бандитов в чем он не прав. Только запомни, он находится во вражеском лагере, на входе куча охраны, а еще у них есть дрессированные медведи, которые одним взмахом своей лапы разнесут тебе череп" - или что-то типа такого. Волей, не волей вам приходится пробираться сквозь вражеский лагерь, убивая все на своем пути. Не, ну, конечно, можно их как-нибудь обойти, в режиме невидимости (ах, да, в ТЕСО она есть у каждого класса: вы присаживаетесь на корточки и ползете), но, честно говоря, так нормально не прокачаешься. Этакая грамотная иллюзия свободы выбора.
Или же второй вариант: "Мне для ритуала вызова древнего духа моего троюродного дедушки по маминой линии нужно десять сердец даэдра, а алтарь призыва находится на Зловещей-покрытой-лавой-горе, кищащей этими даэдра. Будь любезен, сбегай туда на досуге"
Я вас уверяю, пока вы туда доберетесь, успеете раза три перевыполнить план.
Еще там есть квесты-головоломки. Один из таких - "Rending Flames". Дух волшебника просит вас достать для проведения ритуала возвращения в прошлое череп и свечу. Причем не абы какие, а особенные: свеча сделана из особого материала, а череп принадлежал его любимому ученику
Предметы находятся неподалёку от его места захоронения, в магических сундуках. На то, что дорогу к этим ларцам заполонили ожившие скелеты, мы уже не обращаем внимание. Важно то, что волшебник сказал нам: "Для того, чтобы открыть сундук, тебе нужно будет решить загадку. О чем она - я и сам не помню, ничем не могу помочь".... Окэээй.
Минут 15 я бегала от одного к другому, пытаясь понять, в чем же соль. Дела такие - перед сундуками стоят по три жаровни с мистическим огнем. При прикосновении к огню меняется его цвет - их три: красный, зеленый и синий. Для того, чтобы открыть ларец нужно подобрать правильную комбинацию.
Я долго тупила и возмущалась, но стоило лишь прислушаться, как все встало на свои места. Жаровни гудели с разным звуком. Для первого сундука достаточно было расположить цвета в порядке убывания звука - высокий-средний-низкий. Для второго... жаровни были одинаковые, но постаменты были разной высоты, что позволило настроить мозаику так, что ларчик открылся.
Многие бетатестеры еще кричали в чат, что квест сломан =_=
Но, что печально, поводов для подобных заявлений более, чем достаточно.
Сломанные и некорректно работащие задания встречались пугающе часто. К примеру, нужно было накинуть седла на шестерых гуаров, но кнопка этого действия была активна лишь для 3 из 12, разбросанных по локе. И респаун был у них далеко не молниеносный.
С некоторыми квестовыми НПЦ нельзя было поговорить, нельзя было взаимодействовать с некоторыми квестовыми постаментами. Некоторые квестовые мобы вообще отсутствовали как таковые, и в этой локе ходили легенды о том, что моб-то появляется раз в восемь часов.
Я все понимаю, но релиз уже через две недели. =_= Слишком много багов в первых локах. Страшно представить, что там дальше.
Крафт
Система крафта, или профессии.
В ТЕСО представлены: Кузнечное дело (Blacksmiting), Ткачество (Clothing), Зачарование (Enchanting), Алхимия (Alchemy), Резьба по дереву (Woodworking) и Кулинария (Provisioning).
Крафтинг состоит из нескольких этапов:
1) Добыча материала.
Руда для кузнечного дела, материал растительного или животного происхождения для ткачества, руны для чарки, дерево, цветы, мясо - все это в большом количестве можно найти в Тамриэле. Ресурсов предостаточно, типов их тоже довольно много.
2) Очистка материала.
Имеется только для профессий связанных с созданием оружия и брони.
Выплавка металлических слитков возможна из руды или(!) из ваших старых мечей и кирас. Вы можете порубить на годную деревесину надоевший вам посох или ненужный вообще щит. При этом есть возможность получить предмет стиля или самоцвет.
3) Создание желаемого предмета.
Для этого требуется немного ресурсов и вышеупомянутые предметы стиля. В ТЕСО нельзя создать броню или оружие, не привязанное к какой-либо культуре. Для этого и необходимы эти "предметы стиля". Ну, я не помню, чтобы их в игре как-то называли, поэтому для удобства окрещу их так. Например, вы хотите создать данмерский двуручный меч. От мечей других культур он отличается темной сталью и волнистым лезвием. Для этого вам нужно будет купить/найти немного обсидиана.
Редгардский одноручный клинок (У них кривые мечи... Понимаешь, КРИВЫЕ МЕЧИ! (с)) потребует от вас звездного металла, а имперский щит - никеля.
Мало того, вещи с особенным эффектом (например, дополнительным шансом критического удара) можно исследовать, чтобы иметь возможность в дальнейшем клепать айтемы с подобной плюшкой, лишь бы был нужный самоцвет.
Алхимия очень похожа на ту, какая была с Скуриме, не будем на нем останавливаться. Зачарование.
Чтобы зачаровать предмет, вам нужны руны трех типов. Эти типы различаются по цвету и форме. Руны Аспекта (красные), Руны Сущности (зеленые) и Руны Могущества (голубые). На каждой такой начертано слово, значение которого изначально неизвестно, но которое открывается, стоит лишь использовать рунку для создания фразы зачарования.
Я люблю заниматься крафтом, и, как и о квестах, могу говорить о нем часами. Поэтому заткнусь.
Player vs. Player
Наверное, это самый заинтересовавший меня аспект игры. Всем вышеописанным можно с успехом заниматься в любой оффлайн игре, но тут-то ММО, как-никак. Зенимакс обещали офигенное ПвП на просторах Тамриэля.
Честно сказать, я в это не поверила. Вообще. Ту же сказку пели и Зиманебудет, и СВТОР, но везде я видела что-то смахивающее на банку с бойцовыми тараканами. Но тут все иначе.
По достижении игроком 10 уровня, ему приходит приглашение от военачальника его фракции в Сиродил. Там идет глобальная межфракционная война.
Фракций три.
Ebonheart Pact (красные войска), Daggerfall Covenant (голубые войска) и Aldmeri Dominion (золотые войска).
Как вы можете видеть на карте, имеется 18 крепостей, 6 оплотов фракции (по две на рыло) и куча второстепенных объектов.
Если вы думаете, что они расположены недалеко, что крепости маленькие, то вы сильно ошибаетесь. От одной до другой верхом на лошади около пяти-восьми минут езды. (Разумеется, в масштабах реального мира это смехотворно, но ведь это ММОРПГ)
Но внутри крепостей имеются порталы, так что быстрое перемещение вполне возможно. Если бы не одно "но".
Как только замок получает статус "Осажденный", порталом для перемещения туда пользоваться уже нельзя. Те, кто были внутри отрезаны от общей сети и вынуждены обороняться, а те, кто хочет её защитить, но по каким-то причинам оказался далеко, вынуждены пешочком шуровать туда, рискуя нарваться по дороге на засаду. Раз пять мы с товарищами нарывались на такие подлянки и отлетали к точке респауна >_< Но на войне все средства хороши.
Ломать стены, сжигать близлежащие фермы и лесопилки, осуществлять конные марш-броски на территорию противника - ТЕСО позволяет это сделать.
Из-за особенностей боевой системы ПвП в Сиродиле становится довольно интересным занятием.
А еще можно попробовать спереть Древний Свиток у другой фракции и получить небольшие бонусы. Проблема в том, как доставить в свою крепость и удержать его. Расстояния там немаленькие, как я уже сказала.
Такие сражения длятся 90 дней, по истечению которых назначается Император. Его фракция получает разные плюшки и моральное удовлетворение.
Мне жалко даггерфольцев. Если у Пакта есть данмеры и норды, за которых многие хотят и любят играть (про Доминион с котиками и Хайэльфами я молчу) то орков, бретонцев и редгардов вообще раскатали в чистую. Это самая большая несправедливость в этом ПвП XD
Мы отважно старались удержать одну-единственную крепость, отбивать издевательские уколы АД, но под конец нам надоело просто из-за того, что волны пушистых котэ и остроухих зазнаек давили числом. Беда просто.
Осталось еще много того, что можно рассказать о ТЕСО, но, быть может, когда-нибудь потом.
Если у кого-то есть какие-то вопросы, вы можете их задать, я попробую ответить.